Анализ покупательского поведения потребителей

Основной функцией отдела маркетинга и брендинг агенства является понимание и удовлетворение потребностей, желаний и желаний потребителей. Поведение потребителей охватывает все аспекты покупки, полезности и утилизации продуктов и услуг . В группах и организации рассматриваются в рамках потребительских. Неспособность понять поведение потребителей — это рецепт катастрофы, поскольку некоторые компании столкнулись с трудным путем. Например, Wal-Mart начал свою деятельность в Латинской Америке с дизайном магазинов, повторяющим дизайн рынков США. Однако потребитель в Латинской Америке во всех отношениях отличается от потребителя в США. Wal-Mart пострадал от последствий и не смог оказать влияния.1_rzxg2uxuhd967jfwb-uvsq

Социальные, культурные, индивидуальные и эмоциональные факторы играют большую роль в определении покупательского поведения. Культурные, субкультурные и социальные классы играют важную роль в формировании потребительского поведения. Например, потребитель, выросший в США, подвержен индивидуализму, свободе, достижениям, выбору и т. д. На субкультурном уровне влияние религии, расы, географического положения и этнической принадлежности определяют потребительское поведение. Социальный класс состоит из потребителей с одинаковым уровнем дохода, образования, вкуса, чувством превосходства и неполноценности. Со временем потребитель может переходить с одного социального уровня на другой.

Культура сама по себе не может определять поведение потребителей; социальные силы также играют важную роль. Социальные силы состоят из семьи, друзей, групп сверстников, статуса и роли в обществе. Группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на потребителя, называются референтными. Первичные группы состоят из друзей, семьи и сверстников, с которыми потребитель имеет непосредственный контакт в течение значительного времени. Второстепенные группы представляют собой объединение, в котором взаимодействие находится на формальном уровне и затрачивается меньше времени.

Покупательское поведение потребителей зависит от личных качеств человека. Эти черты личности не остаются неизменными, а изменяются в течение жизненного цикла . Выбор профессии и соответствующий уровень дохода также играют роль в определении потребительского поведения. И врач, и инженер-программист будут иметь разные модели покупок одежды, продуктов питания, автомобилей и т. Д. Потребители с одинаковым происхождением, родом занятий и уровнем дохода могут демонстрировать разные модели образа жизни.

На индивидуальное покупательское поведение и разработку бренда влияют мотивация, восприятие, обучение, убеждения и отношение. Эти факторы воздействуют на потребителя на психологическом уровне и определяют его покупательское поведение в целом. Иерархия Маслоу, теория Герцберга и теория Фрейда пытаются объяснить разные уровни мотивации людей при принятии решения о покупке. Восприятие – это то, что потребитель понимает о продукте посредством своих органов чувств. Маркетологи должны обращать внимание на восприятие потребителями бренда, а не на истинное предложение продукта. Обучение приходит из опыта; потребитель может реагировать на стимулы и покупать продукт. Выгодная покупка создаст положительный опыт, что приведет к приятному обучению. Вера — это предвзятое отношение потребителя к бренду. Это своего рода влияние, которое бренд оказывает на потребителя. Например, Существует твердое убеждение, что продукция, производимая немецкими инженерами, является качественной.5a78453440750 Компании могут воспользоваться этим убеждением и направить свою продукцию через Германию.

Компании должны думать не только о покупательском поведении, но и анализировать фактический процесс покупки. Комплексное покупательское поведение требует высокой вовлеченности покупателей, так как носит нечастый характер, дорого стоит, и они имеют существенные отличия среди имеющегося выбора, например, автомобиля. Покупка продуктов называется обычной покупкой, которая требует меньшего участия, так как мало различий между брендами, часто и недорого. Процесс покупки включает потребность в покупке, лиц, принимающих решения, поиск информации, оценку альтернатив, решение о покупке и поведение после покупки. Компании изо всех сил стараются понять потребительский опыт и ожидания на каждом этапе процесса покупки. Маркетологи должны вычислить правильные комбинации, которые вызовут потребность в покупке, например, маркетинговые программы. Компании должны обеспечить потребителя доступной информацией для принятия решения, например, в Интернете, у друзей. Потребители оценивают альтернативы, основываясь на своем восприятии и вере в бренд. Компании должны упорно трудиться, чтобы разрабатывать продукты, которые каждый раз соответствуют этому восприятию и убеждению. Окончательное решение о покупке принимается с учетом восприятия бренда другими. После покупки, если ожидания соответствуют фактической эффективности, потребитель удовлетворен и с большей вероятностью выкупит или порекомендует бренд другим.

Потребительские рынки определяются различными географическими, социальными и культурными факторами. Кроме того, на потребительское поведение влияют психологические, личностные, референтные группы и демографические причины. Наконец, фактический процесс покупки включает в себя сложный процесс и цикл. Компании должны следить за всеми тремя факторами при разработке стратегии.