Как придумать название бренда?

Рекламные кампании, в том числе разработка дизайна упаковки, и продвижение компании в целом строятся вокруг названия бренда, продукта или услуги. Именно так вас узнают и запоминают. Важно не только придумать громкое имя, но и продумать, как оно будет использоваться в маркетинге и коммуникациях. Именно поэтому нейминг является одним из ключевых процессов при создании бизнеса. Поэтому придумывание названия бренда – дело сложное, трудоемкое и дорогостоящее.

Из этой статьи вы подробно узнаете, как работает нейминг, для чего он нужен компаниям, какие существуют современные концепции и принципы нейминга.

Зачем компании нужен нейминг

Разработка названия в брендинговом агентстве – это отправная точка в создании и укреплении имиджа бренда на рынке. Название компании необходимо для того, чтобы выделяться на фоне конкурентов и запоминаться аудитории. Чтобы не быть очередным “ИП Петровым”, а рестораном “Итальяни”. Быть не безликим такси “Семёрочка”, а уютным “ТаксовичкоФ”. Удачные названия вызывают живой отклик у аудитории. Вспомните, какие эмоции вызывает у вас упоминание названия “Баунти”? Вам даже не нужно уточнять, что речь идет о шоколаде, ведь вы уже подумали о “райском наслаждении” и нежном кокосовом вкусе. И в то же время вы вспомнили положительный образ бренда, который сформировался у вас ранее.

Название – это ключ ко всему положительному опыту бренда.

Нейминг определяет, какое место вы займете на рынке и в сознании потребителей, как вы будете выделять себя среди конкурентов и выстраивать коммуникацию с потребителями. Поэтому разработка названия бренда – важнейший процесс для предприятий, которые хотят добиться успеха.

Разработка названия бренда

В отдельности название – это простой набор букв и слов. Только в контексте всего бренда раскрывается истинный смысл названия. Каким бы круто звучащим и безумно оригинальным ни было название, в первую очередь оно должно соответствовать позиционированию и целевой аудитории компании. Поэтому для создания названия бренда необходимо соединить маркетинг, лингвистику и юриспруденцию. Маркетинг помогает исследовать запросы аудитории, предложения конкурентов и тенденции рынка. Лингвистика необходима для разработки названия и его анализа на семантическом уровне (включая перевод на другие языки). Юриспруденция помогает оценить возможность регистрации названия на законодательном уровне с возможностью последующей защиты. Важно понимать, что четкого алгоритма создания удачного названия не существует. Все зависит от творческого мышления и воображения создателей. Тем не менее, существует несколько основных приемов нейминга:

Называние в честь себя. Каждый знаком с брендом Gucci или Swarovski. Поэтому если у вас оригинальное имя или интересная фамилия, вы можете использовать их в качестве названия компании. Но если вас зовут Александр Александров, то этот вариант вам не подойдет. Заимствование вымышленных или исторически значимых имен. В литературе, истории или мифологии можно найти массу привлекательных вариантов для названия компании: “Капитан Немо” для бизнеса, связанного с морскими товарами, или “Хемингуэй” для бара, или Tesla для электромобилей. Но в таких случаях важно, чтобы название относилось к бизнесу вашей компании и чтобы не было юридических препятствий для его использования. Ассоциативный нейминг. Названия можно придумывать по ассоциации с тем, чем вы занимаетесь. Например, книжный магазин “У полок”, кошачье кафе “Пушистые лапы”. Иногда ассоциация усиливается метафорой (“Мир дверей”) или превосходной степенью (“Максидом”).